Понедельник, Январь 22, 2018
Главная > Выбор редакции > Единство русского народа

Единство русского народа

Россия сильна и непобедима до тех пор, пока наш народ сплочен и каждый стоит друг за друга, брат за брата…

День народного единства отмечается в нашей стране с 2005 года. Казалось бы, за 12 лет этот праздник должен прочно утвердиться в наших умах и сознании, но тем не менее то и дело приходится отвечать на недоуменные вопросы о сути и смысле этой исторической даты.

Однако историческая подоплека праздника вполне весомая: 4 ноября 1612 года народное ополчение одержало победу над польскими интервентами во главе со Лжедмитрием, уже успевшим занять трон Государства Российского. Но еще важнее духовная составляющая этого праздника, ведь, вступая в судьбоносную битву за Москву, ополченцы несли впереди войска чудодейственную Икону Казанской Божьей Матери.

На тот момент штурм столицы длился уже несколько суток. Русские войска были измучены усталостью, голодом и внутренними распрями, не хватало оружия. По свидетельствам историков, перед решающей битвой воины 3 дня постились и слезно молились перед казанской иконой, прося о помощи и защите. И Пресвятая Богородица дала духовное заступничество русскому воинству, а ее икона стала главной святыней ополченцев и их боевым знаменем. 4 ноября (22 октября по старому стилю) бойцы народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, а гарнизон Речи Посполитой занял оборону в Кремле. Но всего через три дня русская дружина с крестным ходом и Иконой Казанской Божьей Матери во главе вошла в Кремль, чтоб принять капитуляцию интервентов. Такова история этой славной победы русского оружия, силы духа и искренней веры. С тех пор 4 ноября — это один из двух праздников Иконы Казанской Божьей Матери, празднующихся на Руси. Избегая политического контекста, можно сказать, что этот день по всей справедливости назван днем народного единства. Ведь под единое духовное знамя по собственному решению встали представители всех сословий, социальных укладов и национальностей тогдашней России.

И это только один из множества исторических фактов, наглядно говорящих о том, что в самые сложные времена сердца людей за помощью, поддержкой, а порой и за чудом обращаются к Богу. В обыденной жизни говорить о вере и духовности как-то не принято и даже неловко. Но жестокая действительность порой заставляет нас выходить на более высокий уровень осмысления жизни. В тяжелые времена, исчерпав запас «своих» сил, люди часто вспоминают, что есть высшие заступники, готовые дать защиту, они лишь ждут нашей искренней просьбы. А живущие на территории России люди всегда отличались сильной верой и особой искренностью. И это не просто сентиментальные рассуждения. Это подтверждают исторические факты, и вот лишь некоторые из них.

Перед Куликовской битвой великий князь Димитрий Донской, прежде чем выступить в поход против Мамая, по свидетельству летописцев, прибыл в Свято-Троицкий монастырь, где долго и усердно молился и принял напутственное благословение от преподобного игумена обители Сергия Радонежского. «Войско готово. Иди, и ты победишь», — сказал ему отец Сергий и вручил Димитрию Икону Божьей Матери. Куликовская битва стала первой самой серьезной победой русичей, позволившей в дальнейшем освободить наши земли от татарского ига.

Великий полководец Александр Суворов перед штурмом предместий Варшавы в 1794 году обратился к солдатам с

такими словами: «Мы приступаем к делу важному и решительному: как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо».

Еще одно его изречение: «Бог нас водит: Он нам – генерал!»

История участия российского воинства в Первой мировой войне пестрит различными задокументированными и устными, превратившимися уже в легенды рассказами о чудесном заступничестве Пресвятой Богородицы.

В «Вестнике военного и морского духовенства» за 1914 год описывается случай, когда обоз русских солдат был внезапно застигнут сообщением о приближающихся вражеских войсках, намного превосходивших их численностью и вооружением. Солдатам ничего не оставалось, кроме жаркой молитвы Богоматери, после которой все воины увидели на небе чудный образ Девы Марии с младенцем. Воодушевленные великим знамением солдаты настроились принять бой, но оказалось, что неприятель по непонятным причинам миновал дорогу, по которой двигался обоз.

В «Листке для народа» № 24 за 1914 г. со ссылкой на газету «Варшавский дневник» опубликован рассказ одного варшавянина, в котором тот рассказывает о своей встрече с

раненым немецким офицером, жалующимся на то, что русских «защищают духи», в частности: «Женщина в белом одеянии, прикрывающая русских огромным плащом, так что мы перестаем видеть их позиции».

И даже во время Великой Отечественной войны, когда российское (советское) общество было официально атеистическим, а духовенство нередко подвергалось репрессиям и притеснениям, высшие силы не обделяли нас своим заступничеством. Вот один из самых удивительных фактов.

Наверняка не все знают, что, по многочисленным свидетельствам, 8 декабря 1941 года, когда  продолжался штурм Москвы немецкими войсками и существование России как независимого государства стояло под большим вопросом, по приказу Сталина был совершен облет столицы с Иконой Казанской (по другим свидетельствам, Тихвинской) Божьей Матери. Есть мнение, что верховный главнокомандующий принял такое неожиданное решение благодаря Святой Матроне Московской, к которой специально обращался за советом.

Как известно, Москву отстояли чудом, благодаря неожиданно появившимся сибирским резервным войскам. Бойцы-сибиряки в отчаянной ситуации согласились прыгать из самолетов без парашютов, коими полки просто не успевали обеспечить. Прыгали на максимально низкой скорости самолета с максимально низкой из возможных высоты его полета, в глубокий снег и сразу вступали в бой. Немцы были просто ошарашены таким поворотом дел.

Так в чем же истинное единство народа? Наверняка каждый в своем сердце знает ответ на этот вопрос. Мы все хотим одного: мира и процветания, здоровья и безопасности. Мы все в самые трудные минуты обращаемся за помощью к Тому, о ком не принято говорить прилюдно в светском государстве. И мы получаем эту помощь. Великие испытания объединяют людей в совместном труде, подвиге и молитве. Но неужели для истинного единства нужно ждать великих испытаний?

Элона Зубарева

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: