Четверг, Февраль 28, 2019
Главная > Выбор редакции > Полезный разговор с известным травником. Обо всём понемногу.

Полезный разговор с известным травником. Обо всём понемногу.

Левицкий Станислав Викторович — известный травник, сын Лидии Нестеровны Суриной — одной изи самых известных травниц в нашей стране. Станислав Викторович имеет медицинское образование, тем не менее, лечит своих пациентов тем, как говорят, что дает природа.

Станислав Викторович, расскажите, пожалуйста, немного о себе. 


— У меня медицинское образование, но это не главное, так как сейчас я очень далек от сегодняшней медицины. По специальности я гастроэнтеролог-физиолог. Наука физиология изучает, как питаются те или иные животные, — а мы с вами относимся к классу млекопитающих. Поэтому, когда человек собирается употребить в пищу какой-то продукт, он в первую очередь должен задуматься над тем, сможет ли он его усвоить или нет.

От чего это зависит? 

— Мы живем за счет кишечника. Если в нем достаточное количество бактерий, мы можем усвоить все, что угодно. Кстати, такие бактерии мы можем восполнять из земли и воды… Вообще между работой кишечника и иммунитетом можно смело ставить знак тождества. Если микрофлора не нарушена, то у вас все будет в порядке, а работу хорошего иммунитета мы даже не заметим. Но мы постоянно испытываем его на прочность и тем самым сокращаем его ресурсы.

Как мы ослабляем микрофлору? 

— Неправильным питанием, прививками, постоянно травим ее лекарствами и антибиотиками. Китайцы, например, в основном лечатся натуральными препаратами. И у нас 70 лет назад было так же. Но теперь большинство лекарств, витаминов и гормонов синтетические, к тому же непонятного качества. Конечно, все они есть в натуральном виде, но это дорогое удовольствие. Поэтому врачи прописывают искусственные аналоги.

Чем их применение опасно для иммунитета? 

— Иммунная система — это не лекарственная трава, и даже не отдельно взятая бактерия, и уж точно не таблетка. Это бактерии, которые постоянно, каждую секунду, борются с различными вирусами. Мы дышим воздухом, в котором находится множество вирусов, которые к тому же очень быстро мутируют. Как с ними бороться, мы не знаем. Знает это только иммунная система. Но она может бороться по-разному. Порой на вторжение вируса организм может ответить поносом, рвотой, повышением температуры, аллергическими реакциями. Это надо просто пережить, помочь организму адаптироваться. А мы, как правило, сразу бежим в аптеку за антигистаминами, ликвидируя последствия и не давая организму справиться самому. В следующий раз он даже не будет пытаться бороться, а сразу попросит таблетку. А ведь, по сути, аллергия — это просто попытка очиститься.

Что тогда делать в подобной ситуации? 

— Вариантов два: либо мы чистим организм и восстанавливаем флору, что крайне непросто, либо идем к моим братьям-медикам за антигистаминами. Тогда дня через три-четыре аллергия как симптом пройдет, но мы навсегда будем вынуждены ограничивать себя от «источника аллергии».

А как можно помочь иммунной системе? 

— Создать и укрепить иммунную систему поможет употребление натуральной еды, которую мы можем усвоить. А для этого нужны бактерии. Повторяю — мы живем за их счет.

Что я подразумеваю под натуральной едой? Во-первых, очень важно, какую воду вы пьете. Одним из источников «правильной» воды, к примеру, являются растения. По физиологии мы с ними ближайшие родственники, хотя и усваиваем клетчатку не так хорошо как, допустим, коровы. Вода из растений «совпадает» с нами, но только если они не куплены в магазине, а выращены на своем огороде, без применения пестицидов.

Где еще можно взять «правильную» воду? 

— Вода, которую вы покупаете, не подойдет. Согласно нормам СЭС, она уже 100 лет хлорируется, озонируется или фторируется. Ее очищают настолько хорошо, что в ней убито все, и нет ничего, даже солей, хотя нам они нужны. У нас в воде много железа, но мы его не усваиваем. Мы усваиваем железо (а также золото, кальций и магний) только в коллоидной, жидкой форме — и то если в кишечнике имеются бактерии. Наша кровь состоит из 64 микроэлементов. Ровно столько же содержится и в морской воде. Поэтому пить воду с добавлением морской соли действительно имеет смысл.

Близкая по качеству вода находится в очистных сооружениях, где она очищается придонным илом. Почему-то воду для питья мы дезинфицируем хлоркой, а воду из канализации чистим так, как это происходит в природе. Там очень мощный биоценоз: к воде из канализации добавляется вода из реки и воздух, а бактериям больше ничего и не надо. Они перерабатывают и химию от моющих средств, и остатки лекарств, и, конечно, патогенную флору. После этого вода поступает в речку уже чистой. Принцип очень прост, но эти сооружения успешно работают уже много лет. Мы до сих пор живем благодаря речке, и то, что мы делаем с ней, — это позор.

Но это же не значит, что можно пить воду из реки? 

— Можно. На самом деле. Просто вам кажется, что она какая-то темная и непонятная, — но рыбка-то там живет. В воде из магазина она быстро погибнет. Приличная вода должна быть без запаха и привкуса, ну или сладковатой на вкус. Найти такую воду крайне сложно. У нас ее мало, у нас везде болота. Во всяком случае, если в речке живет рыба, особенно раки, — это замечательная вода.

А озера? 

— Озера тоже сами себя чистят за счет ультрафиолета и ила, поэтому озерная вода тоже пригодна.

Какие очистные установки вы бы посоветовали для домашнего использования? 

— Это было бы слишком просто. Они занимаются в основном механической фильтрацией, а я говорю о биологической фильтрации. В таких установках бактерий нет. Все, через что вода проходит, их убивает. Очистка воды — это действительно сложная проблема, сложнее, чем вы себе представляете. Полностью убрать хлорку из воды невозможно, поэтому требуется хотя бы колодец или родник, вода из которого не будет ничем пахнуть, и фильтр — например, угольный. А идкальный способ — создать у себя дома подобие очистного сооружения. Для этого нужно поместить воду из родника или колодца в аквариум, поставить аэратор, положить глины, шунгита, купить соответствующие растения (продаются в любом зоомагазине) — вот тогда вода будет по-настоящему работать.

Отлично, с водой разобрались. Давайте теперь поговорим непосредственно о питании — в частности, о вреде мясоедения. 

— Я сам не ем мясо уже больше 30 лет и считаю, что самое грязное мясо из всех существующих, — это свинина. При этом я не говорю, что надо полностью отказаться от мяса. Это не обязательно. Наши прадедушки и прабабушки постились 203 дня в году. Чем хорош пост, даже небольшой? Это период очистки организма от мочевых кислот и сложных белков, которые содержатся в мясе. Кроме того, мы берем из него информацию о смерти животного и еще около 30 довольно ядовитых соединений. Они находятся там в очень маленьком количестве — но тем не менее…

 

 

Одним словом, правильное питание сводится к тому, что нужно иметь участок земли, выращивать на нем фрукты и овощи и правильно хранить их в холодильнике. 

Вот на что точно стоит тратить деньги — так это на ягоды, особенно лесные — клюкву, бруснику — и на мед. Но он обязательно должен быть качественным, а такой сложно найти. Лично я уже больше 20 лет покупаю мед у знакомых с Горного Алтая.

Станислав Викторович, как правильно выбрать мед? 

— Я рекомендую покупать мед с Горного Алтая и северо-востока Башкирии. Это предгорья, хорошая зона. Не имеет значения, какой мед — липовый, гречишный или цветочный. Мед крайне полезен: в нем вся таблица Менделеева, много ферментов, витаминов. Также это лучший биологический вид сахара, который очень быстро расщепляется.

Есть ли какие-то ограничения по его употреблению? 

— Нет, это абсолютно безопасный продукт. Мед не может привести к печальным последствиям типа сахарного диабета, если вы это имеете в виду. Что касается его количества… Когда-то на Руси был медовый месяц. Молодым супругам выдавали на двоих бочонок меда весом в 16 килограммов — даже для меня это очень много, — и им нужно было съесть его за четыре недели. Я считаю, нормальное потребление — примерно 20 килограммов на семью из трех-четырех человек в год. 

Как распознать при покупке некачественный мед? 

— Самый простой способ — по плотности. В литровую банку должно помещаться минимум 1,4 килограмма. Если меньше, то это плохой мед. Дикий мед может иметь плотность 1,7 или 1,8. Но такого меда даже я не видел. Чаще всего мне достается плотность 1,5.

Найти хороший мед очень сложно, как, в общем-то, и остальные продукты,  например хлеб. Почему я не беру в магазине пшеничный хлеб? Потому что он три-четыре раза обрабатывается пестицидами. Почему я не беру магазинную морковку? Потому что она обрабатывается 12–14 раз. Я потратил несколько лет, чтобы найти источник нормального меда. Точно так же я искал молоко для внуков. Я лично знаю корову, лично знаю ее хозяйку. Я должен доверять человеку, у которого покупаю продукт.

Раз уж мы заговорили о деревенском молоке, скажите, можно ли употреблять его в пищу? 

— Вернемся к физиологии. Все млекопитающие усваивают молоко в среднем до года, максимум до трех. При этом 5% людей могут расщеплять молоко до глубокой старости. Но ведь мать не просто дает ребенку жидкость под названием «молоко». Там много ферментов, специфических гормонов, витаминов, белков — все натуральное, в удобной для расщепления форме. Система очень мудрая. Но где взять такое молоко? В том, что производится сегодня, — 80% импортных составляющих. В оставшихся 20% — бактерии, которые попадают в молоко из организма больной коровы — это я знаю от многих ветеринаров, — плюс пальмовое масло, стабилизаторы, антибиотики — ведь оно даже прокиснуть не может! Сегодня молока продается в 10 раз больше, чем производится. А в том, что сегодня продается под видом детских йогуртов, даже молока нет. Поэтому своим внукам я просто боюсь это давать. А еще вы никогда не узнаете, что находится в мороженом. Вся эта информация закрыта. Деревенское молоко, конечно, безопасно.

А что насчет биохимических процессов? Можно ли есть ночью, если очень хочется? 

— Я выскажу свое субъективное мнение. Я испорчен образованием, а меня учили дробному пяти-шестиразовому питанию. Так вот — это чушь. По моим наблюдениям, человек должен есть один-два раза в день, но обязательно — с чувством голода. Если ты хочешь есть в два часа ночи — вставай и ешь. Пусть это будет одноразовое питание, вопросов нет, если тебе это подходит. Все люди разные. Одному нужно тарелку супа в шесть утра, а другому — стакан чая и яблоко. Это очень индивидуальная система, ее нельзя трансформировать на всех. Вы должны слушать только свой организм, а не чужого дяденьку.

После ваших рассказов складывается впечатление, что врачей вообще лучше не слушать. 

— Почему же? Есть очень грамотные врачи. Как я уже сказал, слушать надо, прежде всего, себя и задумываться. Вам часто выписывают ферменты и гормоны, но, когда мы даем организму что-то искусственное, его собственные вещества просто перестают вырабатываться. Вы «садитесь на иглу».

Взять ту же вакцинацию — в наше время никому не было дела, есть у тебя прививка или нет. Сейчас это обязательно, все прививки плановые. Мы вводим ребенку вирусы, но как они поведут себя, никто не знает. Особенно опасны АКДС — там три вируса в одном, — БЦЖ и гепатит. И вообще прививка не гарантирует того, что ты не заболеешь, иначе у нас не было бы столько инфицированных.

Еще хотелось бы поговорить о сыроедении. Сейчас даже начали появляться вегетарианские садики! 

— Что касается сыроедения — мы физиологически приспособлены к этому, но мы уже много лет так не питаемся, поэтому осуществлять переход нужно очень медленно, внимательно слушая свой организм. Если вы съели какой-то сырой продукт, и от него появилось высыпание или вздутие, значит, вы пока не готовы его усвоить. Хотя сыроедение в чистом виде — это действительно неплохо, потому что употребление «правильной» воды, сырых овощей и фруктов — единственный способ восстановить флору. Но — при одном условии: если с кишечником все в порядке. У японцев в стандартной системе питания — 75% сырой еды. Я прошу хотя бы 50%.


Как развивается наша медицина? Все вы в четвертом поколении уже видели антибиотики, флора у всех уже нарушена. Она передается от матери к ребенку — то есть своим детям мы часть флоры уже недодаем. В итоге, когда малышу нужно будет усвоить сырой продукт, он не сможет это сделать. Что вам скажут врачи? «Уберите из рациона все эти фрукты-овощи, оставьте только вареные каши». Все, это крест.

Да, это так. Даже мед запрещают давать. Говорят, что это аллерген. 

— К сожалению, вы правы. У нас теперь такая норма — все, что вкусно и полезно, нужно исключить и оставить только таблетки.

Все это очень тяжело воспринимать. И без того не знаешь, чем накормить ребенка, а теперь и вовсе можно растеряться. 

Это правда. Вообще, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. (Смеется). Я веду к тому, что надо питаться так, чтобы поддержать себя. Профилактика может быть только одна — восстановление флоры кишечника. Но главное мое жизненное кредо: человек обязан иметь свое собственное мнение на все, что происходит с ним. И оно не обязательно должно совпадать с моим или с чьим-то другим.

Ксения Юркина 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: