Суббота, Апрель 21, 2018
Главная > Выбор редакции > Основополагающие задачи родителей

Основополагающие задачи родителей


Бабаянц Алексей — психолог-консультант в сфере личностного развития
и семейных отношений.
В 1982 г. закончил Ферганский Университет по специальности преподаватель
общетехнических дисциплин.
В 2010 г. окончил Кубанский Государственный университет по специальности Психология личности. Выпускник образовательного проекта «Наука Жизни», обучается у известных мастеров психологии О. Гадецкого, М. Таргаковой, С. Авакова.
С 2013 г. — образование в Академии педагогического искусства и социализации
Ш. А. Амонашвилли, ведущий клуба П-3000, преподаватель общероссийского проекта «Общее дело».
Автор и ведущий семинаров, образовательных программ: «7 привычек успешных подростков», «Духовные и эгоистичные отношения», видеотренингов: «Родители и дети», «Гордыня».

ИТАК, РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. ДАЮТ ПРИБЕЖИЩЕ И БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ:
— то есть принимают любые чувства ребенка. Он должен знать, что в любой момент может прийти и поделиться любыми чувствами и знать, что его примут, а не осудят;
— окружают его любовью, дают покровительство. Это создание некой доверительной среды, где родитель для своего ребенка становится значимым человеком (более опытным, умеющим справиться с теми задачами, с которыми сталкивается его чадо) и благодаря этой основе может помогать корректировать его страсти, направлять, сопровождать на его пути.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА НАШЕ ВРЕМЯ, ЗНАЧИТ ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ ПРИБЕЖИЩА ОТ НАС
2. ПОМОГАЮТ НАУЧИТЬСЯ ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ:
— самое важное, чем мы можем помочь ребенку, —
это помочь обратить взор на самого себя, то есть становиться и быть осознанным. Привить вкус к поиску смысла в жизни, для чего я живу. В этом смысле очень важно уделять время для разговоров с детьми, достаточно КАЧЕСТВЕННОГО времени, чтобы не спешить давать готовые ответы, а с помощью вопросов привести к ответам.
Передать и обучить можно только тому, к чему сами имеем вкус, позволить то, что сами себе позволяем! Поэтому важно взращивать в себе этот вкус к осознанной жизни.

ЕСТЬ ТРИ ТИПА УЧИТЕЛЕЙ:
— жалующиеся;
— объясняющие;
— вдохновляющие.

Мы становимся для своих детей настоящими лидерами – хранителями. Т.е. Берегинями. Теми, кто вдохновляют других брать ответственность за свои мысли, чувства, поступки, отношения… Вдохновить мы можем только тем, к чему сами имеем вкус.

Чтобы вдохновить, важно знать с кем имеем дело, понимать СУТЬ ребенка. Видеть, кем он изначально является, видеть его потребности и знать, каким потенциалом он обладает. Для этого обратимся к допущениям, предложенным величайшим педагогом современности Шалвой Александровичем Амонашвили.

РЕБЕНОК – ЭТО СОЮЗ НЕБА (ЯВЛЕНИЕ, МИССИЯ, ЭНЕРГИЯ ДУХА, НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ) И ЗЕМЛИ (СТРАСТЬ К РАЗВИТИЮ, ВЗРОСЛЕНИЮ, СВОБОДЕ).
ДУХОВНАЯ СУТЬ РЕБЕНКА

ЯВЛЕНИЕ – каждый ребенок есть совершенное творение Бога, он уникален по своей природе. Эта личность идет не одну жизнь, и она уже имеет какой-то свой опыт, приходит в нашу жизнь уже с определенными качествами, и перед ней стоит задача развить какие-то другие. На Явление не кричат, с Явлением сотрудничают. Если ребенок – Явление, буду ли я его ругать по пустякам, потому, что он не соответствует каким-то моим ожиданиям или его темперамент отличен от моего, или он более медлительный, чем я? (Пример –дождь, туман, холод и т.п. – это тоже явления.) Говорим ли мы ему: ах ты такой не совершенный, что же ты льешь сейчас, ах, тебе надо быть менее сильным или более тёплым).

МИССИЯ – с пустыми руками на Землю не пускают. Все дети несут свою Миссию. Что дает нам это допущение? Это допущение дает нам понимание, направление, как взаимодействовать с ним, чтобы помочь раскрыть его. МЫ СО-ТВОРЦЫ, СО-Работники у Бога, то есть помогаем раскрывать Ему Его потенциал, Его миссию, Его предназначение. Каждый ребенок несет в себе свой путь, и задача взрослых – нацеливать ребенка на поиск этого пути: «В тебе есть нечто неповторимое, и только в твоих руках есть ключи от этой тайны, ради чего ты родился. Каждый только сам может открывать это в себе».

ЭНЕРГИЯ ДУХА – это, другими словами, неограниченные возможности. Дети очень сильные, их энергия безгранична. Важно привить памятование, что Я – совершенное творение Бога, мои возможности безграничны, если я его инструмент. Как реализовывать на практике? Позволять мечтать! На лужайке лежат дети. Давайте прикроем глазки и полетим на звездочку…закрыли и летят, и они все это явно видят…и т.п. Отношением и совместными размышлениями помогать понять, перевести фокус с несовершенного, ограниченного тела на совершенную, безграничную в своих возможностях душу, понять, что я — не тело, я — душа! Энергия духа – другими словами, энергия творчества. Научить ребенка творить мысли, действия, поступки и, в конце концов, качества характера. Если бы взрослые помогали ребенку мечты и фантазии переводить в дела рук, помогали сердцам детей становиться чуткими и благородными, их дух бы совершил большее!

Алексей Бабаянц

Добавить комментарий

Войти с помощью: