Суббота, Апрель 21, 2018
Главная > Рубрики > Для вас, Женщины > Мода. Имидж. Стиль.

Мода. Имидж. Стиль.


Мода, слово происходит от латинского modus – мера, образ, правило, предписание. Часто означает самую недолговременную, быстро проходящую популярность. Мода слепая и уродливая старуха. Да-да. Злая и беспощадная, жадная и грубая. Неразличающая лиц, фигур, а порой и пола своей жертвы. Мода беспринципна и всегда повторяется, она смеется нам в лицо и ненавидит индивидуальность. Единственное, что ее интересует – деньги. Сколько вы готовы потратить за лэйбл на одежде или эпитет «модная» в свой адрес. Каждые два месяца fashion индустрия предлагает нам что-то «новое». И каждый раз мы поддаемся искушению, как будто у нас закончилась вся одежда в шкафу и мы вынуждены искать способ защитить свое тело от внешней среды. Что прячется за этим фатальным желанием следовать моде? Показать свой статус, блеснуть в обществе или заглушить какой-то внутренний конфликт. Недаром, термин «шопоголизм» так похож на «алкоголизм». Но не все так страшно, если воспринимать моду, как искусство. Да, нужно понимать, что мода, как и искусство, отражает все, что происходит в современном мире. И если эпоха дегуманизации культуры расцветает полным ходом, то мода только демонстрирует эту реальность, а не формирует. Поэтому разумно относиться к моде, как к contemporary art – наблюдать, анализировать, можно даже иронизировать, но никогда не воспринимать буквально.

Имидж, от английского слова imagine – воображать. И если мы говорим об имидже популярного человека, то часто это придуманный образ, у которого есть определенная задача. Задачи могут быть разные, например, создать приятное впечатление, расположить к себе, продемонстрировать власть или войти в доверие. Имидж создается искусственно и для конкретных целей. Целые роты имиджмейкеров служат первым лицам государств, крупным руководителям и медийным персонам. Формируют их образ для достижения конкретных результатов. Они не только подбирают одежду, но и слова, места, людей и события. Такая работа. Но не надо думать, что у обычных людей нет имиджа. Если вы общаетесь хотя бы с одним человеком на Земле, то имидж у вас есть, просто вы создаете его подсознательно. Мы имеем огромное количество социальных ролей – дочь, мама, жена, сестра, друг, коллега. Абсолютно естественно, что в каждой из этих ипостасей мы ведем себя абсолютно по-разному, показывая свои разные стороны характера и нрав.
Стиль – форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления; манера себя вести, одеваться – рассказывает нам wikipedia.org.

И вот тут начинается, самое интересное.
Из чего же формируется стиль? У своих учениц я всегда прошу сказать мне всего лишь одно слово, которое характеризует это понятие лучше остальных. И это слово – индивидуальность! Отсюда вытекает другой вопрос – из чего же складывается наша индивидуальность, которая формирует стиль? Безусловно, главные факторы это и воспитание, и круг общения, личные предпочтения и интересы. Это то, что мы называем «вкус»! Он и составляет основу нашего стиля, и не надо придумывать, вкус есть у всех, просто многие его не слышат. Как услышать и понять свой вкус? Развивать «насмотренность» – это профессиональный термин дизайнеров, стилистов, декораторов и всех, кто связан с визуальными профессиями. Как это делать? Да очень просто – смотреть! Смотреть журналы, сайты, витрины. Смотреть и анализировать, что нравится, а что нет, и главное – почему! Задавайте себе почаще этот вопрос. Почему какие-то образы у вас внутренне отзываются, а какие-то бесят. За то вам нравится это платье и не нравится этот жакет.

И ваш внутренний эстет обязательно даст вам все ответы. Поэтому, правило номер один – прислушиваться к себе. Дальше мы должны понять свои физические данные – возраст, рост, вес, цветотип и личную контрастность, тип фигуры, наши достоинства и недостатки. И не просто понять, а принять и полюбить. Вот прям так сильно и искренне, по-честному полюбить себя! Полюбить свой возраст и размер одежды, нос и ноги, талию и бедра – всю себя целиком. Высший пилотаж, это когда вы свои недостатки превращаете в свой «изюм», в свой неповторимый, уникальный стиль. Как сказала одна удивительная 96-ти летняя модель, дизайнер, декоратор и звезда Манхеттена Айрис Апфель «Красота увядает, стиль остается с вами навсегда».

И в этом, безусловно, есть сакральный смысл. И третий момент – это наш общественный статус, семейное положение и социальные роли, которые тоже накладывают отпечаток на наш стиль. Ну, например, понятно, что гардероб бизнес-леди, свободной художницы и молодой мамы имеет абсолютно разный функционал. Учитывая три этих фактора – индивидуальный вкус, физические данные и социальные характеристики мы и должны формировать свой стиль! И помните, вкус и стиль – это ремесло, которое можно изучить и понять. Навык, который можно выработать, если конечно у вас есть желание выглядеть особенно, гармонично и стильно.

Екатерина Попова

Добавить комментарий

Войти с помощью: