Четверг, Февраль 28, 2019
Главная > Выбор редакции > Не навреди. Или «кому поклон, а кому за дверь вон!»

Не навреди. Или «кому поклон, а кому за дверь вон!»

Я насчет психологов, хиромантов, астрологов, нумерологов и другой магической братии, рядящейся в доспехи учителей мира. Но не о всех. Только о призраках.
Не скажу ничего дурного в адрес вышеперечисленных весьма популярных «профессий» современности. Почему профессий — станет ясно позже. И хотя ничего дурного не сойдёт с моих уст, «перчика» я вам гарантирую точно.
Началось это достаточно давно — на закате эры коммунизма и в постсоветское время, начало новой эпохи, в которую вступила наша родная страна. Россия переживала время политических баталий, попыток переворота, Горбачевской гласности и неспособности вывести нашу страну на совершенно иной уровень жизни с пока еще не сформировавшимися идеями будущего страны.
В это время общество стало нуждаться в какой-то защите и поддержке, которую «непонятное» руководство, часто сменяющее друг друга, дать не могло. Правительство того времени можно сравнить с никчемным отцом, неспособным даровать заботу и защиту своим чадам, т.е. народу российскому. Вот в это время и появляется защитница — мать в форме разнообразных религиозных традиций и направлений. И тут не важно — истинные они или неистинные. Главное, что народ потянулся именно к духовности. Христианство, условно традиционная для нашей страны религия, за время советских правителей не смогло обеспечить свой народ этой материнской заботой в связи с рядом сложившихся обстоятельств. А потому взор свой народ направил к другим святым источникам.
Здесь читатель может уже попытаться представить о чем пойдёт речь далее и спокойно переключиться на другой интересующий его материал в бесконечной виртуальной матрице, но! Не торопись, читатель. Наберись немного терпения и возможно ты узнаешь нечто новое из этого послания. Ведь речь пойдёт совсем о другом.


И вот, как бывало во времена застоя, народ ринулся на рынок духовных и псевдодуховных распродаж. Запестрили, заиграли на солнце разноцветные одеяния многочисленных экзотических сообществ. Под лавиной духовной литературы христианство даже еще больше стало отходить на второй план. Хотя, признаться, и в этом направлении начались изыскания, и попытки возродить девственность послания Христа. В перечисление духовной литературы разных эзотерических сообществ я вдаваться не буду, дабы ни кого не компрометировать. И вот начался пир, празднество по случаю спасения и заботы матери-религии.
Эффект был невероятным — из страны коммунистов, Советский Союз превратился в страну эзотериков. Изголодавшиеся по элементарному человеческому счастью, люди получили доступ к куда более превосходящему блаженству — блаженству души в единении с Богом. И тут вдруг стало появляться ощущение оторванности от действительности. Ведь народ хотел счастья мирского, а получил доступ к божественному. И что с ним делать он не знал.
Да, я немного обобщаю, ведь в действительности, в той или иной степени, духовная литература разных традиций вещает примерно об одинаковых ценностях. Есть различия и достаточно существенные, но ценностная основа у всех писаний практически одна. Ожидается, что спящая в мирском сознании чистая душа пробудит в себе духовные качества в своих вечных отношениях с Богом. Проявление таких качеств как чистота, целомудрие, правдивость, доброта, набожность, смирение, любовь, духовный взгляд на мир и т.д. приводит к восстановлению своей вечной связи с Богом и такую основу мы в разной демонстрации видим во всех адекватных учениях.
Итак, народ насытился и в пал в некое состояние блаженной дрёмы. Но это было подобно тому, как если бы ребенок вызубрил на зубок эльфийский язык, но эльфом не стал. Вот тут начался наверное первый всеобщий духовный кризис. Тогда уже умудренный и просветленный народ (не все, конечно) стал подсматривать в книжки своих «собратьев», в надежде найти там то, что принесет их душе покой и вечное блаженство. «Своей» мудрости оказалось недостаточно. Стало возникать явление взаимного перетекания из одного духовного сообщества в другое, дабы почерпнуть «нектар бессмертия» из других колодцев. Так продолжался поиск и «вкушение» запредельных истин, дошедших до нас с незапамятных времен, что весьма сильно подстегивало искателя счастья и наполняло гордостью за принадлежность к той или иной секте.
Чем больше насыщался народ, тем больше возникало ощущение какой-то лжи. Не со стороны духовных писаний или учителей древности. Скорее всего ощущение самообмана. Люди вдруг стали возвращаться к привычным делам и даже к пагубным не только для духовного развития, но и для здоровья и семейных отношений. Началось время вопросов. Почему всё так идет? Почему я не становлюсь сильно-сильно счастливым? По-прежнему есть гневливость, страсть к сексу, вкусной еде, сну и т.п. Вдруг стали обнаруживаться падения с олимпа богопредставителей или по крайней мере их несовершенство, а порой даже животные наклонности.
Духовно пресытившийся народ стал понимать, что от той действительности, которая его окружает, не сбежать, уткнувшись в священное писание или одев на уши наушники, из которых доносятся лекции нового поколения праведников и святых учителей. И с этим надо что-то делать.
Как довести до практичности высшие духовные знания? Нужно некое связующее звено. И оно было обнаружено в виде различный технологий, таких как астрология, хиромантия, нумерология, соционика, НЛП и, конечно же, психология.
Те, кто поумнее стремительно бросились изучать вышеперечисленные науки, дабы воспользоваться ими. Но с какой целью? Об этом позже. И вот они теперь стали затмевать учителей духа, т.к. их послание было более приложимо к реальным потребностям людей и поискам соития души с Истиной. Оказалось — чтобы достичь единства души с Истиной нужно сначала привести в гармонию свою физическую и психическую составляющие с Законами сотворенного мира, ибо игнорировать эти законы, значит преступать их. И тут стало проявляться некое колебание, т.к. работать над врожденными привычками или приобретенным оказалось куда сложнее, чем надеяться на волшебное преображение в следствие духовного катарсиса.
Гуру психологии в это время стали появляться по всей России. Сайты, многочисленные печатные издания стали вымещать эзотерическую литературу, на которую стали смотреть уже как на что-то незначительное. Те книги, которые приводили в восторг и благоговейное ожидание духовного перевоплощения теперь стали не актуальными или попросту не практичными, а потому в религии стали нуждаться куда меньше. Наступила эра психологии.
И вот набравшись терпения и посвящая изучению книг и многочисленных лекций по психологии народ стал становиться невероятно мудрым и… недоступным. Много знаний и частичное понимание законов действия психологии вдруг почему-то породило дистанцию между носителями такого знания и их слушателями. Мужчины и женщины постигая природу и предназначение друг друга в первую очередь узнавали о долге противоположного пола, дабы узнать, что он (она) должен делать, каков его долг. И теперь, уже во всеоружии, начались массовые истерии, выяснения отношений, разводы, конфликты даже в духовных и всё тех же эзотерических обществах. Почему? Казалось бы теперь, зная определенные технологии и пользуясь ими для достижения всё тех же универсальных целей (любовь, духовность и т.д.) нужно стать счастливым и помогать другим встать на путь ведущий к счастью, происходит нечто противоположное. Семьи, которые прожив совместно долгие годы узнав, что они «несовместимы» стали разводиться. Какой смысл стараться работать над собой? Астролог сказал о несовместимости и большой жизненной тяжбе друг с другом. Лучше облегчить существование и просто найти другого спутника жизни. Это же практично. Жизнь, итак, сложна.
Современным психологам, конечно легко вещать со сцены о высоких моральных ценностях и о том, что если он или она не разделяет этих ценностей, то скорее всего это неправильный выбор. Это один из вариантов, а их тысячи. Вам предложат уникальные методы, которые будут только порождать отчужденность в семье и с друзьями, может быть даже и без предложения развода, а наоборот — работы над собой. Но итог может быть тем же — неудовлетворенность и отчуждение. Почему?
Во-первых. У меня не мало знакомых, кто вдруг стал заниматься подобными техниками, преследуя, так же, желание стать гуру в данном направлении, чтобы указывать путь другим, давать правильные советы — «помогать», одним словом. И тут, казалось бы, нет ничего плохого. Но когда человек учится, чтобы учить других — он не постигнет по-настоящему науку. Мотив не тот. Гордыня и желание особого положения и почета даже в материальных науках закрывает доступ к успеху. За гордыней человек утрачивает разум и человечность.
Желание помочь, имея по-настоящему сильное сострадание к людям и обладая в высшей степени адекватной квалификацией для этого — только так работают такие технологии. Один мой знакомый доктор (кандидат мед. Наук) сказал — чтобы стать хорошим врачом нужны десятилетия изучения науки и практики и то вам не будет гарантировано, что вы станете спецом. Это первая ошибка людей, которые ищут спасения у доморощенных гуру разных технологий и у психологов, вещающих «практичное знание» для всех, но не для вас конкретно. Выучив какие-то положения из трактатов и играя на поверхностном понимании темы слушателей, псевдогуру может ловко вводить свою паству в состояние безмозглой эйфории, после которой всем «хорошо», но ничего в сознании реально не поменялось. К тому же общая информация, не конкретно для вас, едва ли поможет человеку в его индивидуальной ситуации. Он — не все. Он это он, со всем набором положительных и отрицательных черт характера, желаний в определенной пропорции. Помощь должна переходить от общей к индивидуальной. Пример — доктор говорит, что у вас ожирение и потому нужно больше двигаться и меньше поглощать продукты с большим содержанием углеводов и белков. Но это общая рекомендация. Интенсивность физических упражнений у всех должна быть разная, в зависимости от степени ожирения (в данном случае). И играть с углеводами и белками тоже нужно индивидуально, а то можно так насоветовать, что…

Женщины, получив весьма пространные наставления какими они должны быть начинают вступать в конфронтацию со своими мужьями, а те в свою очередь, наслушавшись и начитавшись о своей природе не уступают своим возлюбленным. Начинается психологический штурм «кто кого», конечно под флагом «ПОМОЧЬ» заблудшему и невежественному человеку. Из любви. Только почему-то такая забота часто делает других только несчастными. Да и самих псевдогуру тоже. «Если ты такой мудрый, почему такой несчастный?»…и делаешь других несчастными?

Вот таких доморощенных психологов и учителей я называю «призраками». Большинство того, чему они учат других только вредит человеку. Как мне в детстве часто говорила матушка — «слышал звон, да не знает где он». Их неоформленная призрачная квалификация это большая опасность для человека, семьи и всего общества.

Чтобы показать глупость слепо подражающих последователей и так называемых учителей, я расскажу вам историю о докторе и его ученике.


Жил как-то известный ветеринар, который занимался тем, что ездил по разным хозяйствам и лечил домашних животных. В своей деятельности он достиг большого успеха. У этого ветеринара был помощник, всюду сопровождавший его. Помощник этот был завистлив и возжелал занять место учителя раньше времени и стать главным ветеринаром. Как-то раз ветеринара вызвали на ферму помочь лошади, у которой страшно распухла шея. Он открыл ей рот и посмотрел внутрь, затем попросил ученика подать его сумку с инструментами. Вынув деревянный молоток, ветеринар стал стучать по шее лошади. Вскоре после этих необычных действий опухоль исчезла. Селянин поблагодарил доктора, похвалил его и заплатил за работу.

 

 Почти сразу же после этого случая ученик покинул доктора и решил сам стать ветеринаром. Вскоре до главного ветеринара дошел слух, что его ученик ездит везде под видом искуссного ветеринара, но на деле создает хаос, где бы он ни появлялся. Рассказывали, что всякий раз, когда он брался за лечение, это кончалось смертью животного. В конце концов, главный ветеринар столкнулся с недостойным учеником и потребовал у него ответа: «Ты что о себе возомнил? Я слышал, что ты подражаешь моим методам и в результате убиваешь животных, куда бы ты ни отправился».

 «Но я делаю лишь то, что ты делаешь, как я сам видел», — пытался оправдаться ученик. Затем он объяснил, что делает так, как учитель во время их посещения той фермы. Всех больных животных он просто бил молотком по шее, но, к сожалению, не добивался хороших результатов.

«Глупец! — прокричал ветеринар.

— То, что ты видел, был особый случай. Лошадь проглотила арбуз, и я должен был разбить его, ударяя снаружи. Это не значит, что теперь так нужно делать в каждом случае».


В старом английском языке священника (а человек, который помогает другим людям понять себя, своё предназначение и высшую цель и является своего рода носителем света — священником), которому было поручено заботиться о духовном росте общины, называли целителем человеческих душ. По-английски это звучит «кьюрэйт», по-французски – «кюрэй», что означает «целитель».  Другими словами, священнику вменялось в обязанности заботиться о духовном здоровье своих подопечных. Так вот, таких людей было всегда мало и общение с ними, даже в святой Индии, всегда считалось большой удачей. А теперь их просто «пруд пруди». Откуда вдруг? Здесь возникает естественное опасение за квалификацию таких «кюрэй«. Конечно,в любом начинании есть стадии развития, как в школе — первый класс, второй и т.д. И можно сказать, что современные учители духовных и около духовных истин находятся на разных стадиях обучения и обладают разной квалификацией. Правильно! И не правильно в корне! Квалифицированным человек становится только тогда, когда полностью закончил своё образование и (как сказал мой хороший знакомый) получил опыт многолетней практики. Полное обучение — это первое условие, и длительная практика (успешная, причём) — второе. Согласен, что в некоторой степени даже после прохождения школы человек уже многое знает и может помогать другим, но однозначно, он будет делать это основываясь на теории. Школьник — это тот, кто учится. Он не учитель. Первый, второй, пятый класс — это не уровни квалификации, а стадии обучения. Еще раз — пятиклассник может помочь другому если он на своём уровне достиг успеха. И его помощь будет только лишь на уровне пятого класса, а потому может не решить проблему человека, обратившегося к нему с каким-то запросом, тем более если этот запрос выше его (пятого класса) уровня. Более того, такая помощь и может стать не помощником, а наоборот. Знание наполовину это не знание. Я знаю, что слон большой и у него огромные уши. На всех, кого я встречу, я буду «одевать» приметы слона и легко могу ошибиться и выбрать не того.

 

Человеческое сознание весьма сложная категория для исследования и потому едва ли ее тайны открываются большинству любителей дилетантов. Скорее всего лишь избранным  пытливым и достойным.

Итак, есть неквалифицированные «учителя» и есть учителя, практикующие массовую проповедь экзотического знания, не разбираясь в деталях судеб людей и сваливая на них большой поток информации, не зная готов человек или нет и как он распорядится этим даром.  А слушающие, как правило (за исключением редких случаев) просто не способны адекватно распорядиться этим знанием, хотя бы не во вред ни себе ни близким ни окружающим.
В мире очень много технологий и инструментов личностного и духовного роста. Автор этих строк знает их не понаслышке. Но к этим инструментам нужно относиться очень осторожно и внимательно. Большая удача, когда есть действительно квалифицированный учитель, способный научить вас этим техникам, учитывая вашу индивидуальность, вашу природу и ситуацию в жизни. (Ведь для одних сахар будет лекарством, а для других ядом). Человека должно ВСЕГДА настораживать, если ему предлагают нечто очень дёшево — без особых усилий со стороны ученика. Дорога эта легкой не бывает. Одновременно с этим, ещё больше должна настораживать дороговизна (в денежном эквиваленте). Ведь, как правило, учитель духа — это не сборщик налогов и за свою помощь он берет только то, что нужно ему для поддержания жизни. Со своей стороны ученик должен не стремиться занять особое положение (стать гуру). Этот мотив не даст ему возможности получить реальную помощь, даже от квалифицированного учителя. Желание занять особое привилегированное положение Учителя продиктовано эгоизмом и потому блокирует связь с источником всего знания и всех истинных учений. Настоящий учитель не просит у вас больше, чем вы можете легко дать и не требует от вас выполнения сверхсложных задач, а только посильных.

Подводя итог, можно сказать, что желание обрести счастье является естественным для всех. Поиск этого счастья может быть как в ресурсах, которые предлагает нам цивилизация, так и в духовных сокровищницах разных народов и традиций. Цивилизация не может дать всего, что «душе угодно», но при этом выполняет функцию, как минимум — забота о насущных вопросах, связанных со здоровьем, социальным положением и многими другими необходимыми потребностями, как максимум — даёт возможность коммуникации в человеческом обществе и возможность получать от этого определенный уровень положительных переживаний.
Что касается духовных или околодуховных кладезях, то, если в рамках предлагаемых цивилизацией даров всё понятно, то здесь нужно быть весьма внимательным. Впрочем, и в первом случае не мало ловушек. Ничего в жизни не даётся дешево или случайно. Современный человек не должен уподобляться наивному простачку, которому за «пятачок» покажут дверь в «райское царство». Важно оставаться индивидуальностью и не терять бдительности в отношении так называемых «духовных» учений или подарков от вселенной. Любая наука или технология, будь то психология, астрология, нумерология, НЛП и другие требуют серьезного не поверхностного изучения. Не следует легко покупаться на пиар современных специалистов в этих направлениях. Нужно исследовать как предмет так и «учителя», зондировать его на соответствие заявленных возможностей и полномочий.
В заключении хотел бы сказать, что мир не так уж и сложен как может показаться. Творение может быть непосильной тайной для людей отвлекающихся на незначительные детали. Но если человек понял и принял основу бытия и блаженного существования, то ему незачем отвлекаться на нечто второстепенное. Быть счастливым не сложно, даже наоборот — очень просто. Но слишком велики соблазны, страсти, подталкивающие человека к чему-то, что уводит его с пути счастья, при этом обещая много всего. Не ведись на эту замануху. Будь разумным в своем выборе и своем повиновении учению и учителю.
Москалёв Евгений.

2 thoughts on “Не навреди. Или «кому поклон, а кому за дверь вон!»

  1. спасибо за статью, только она создала ощущение о том, что автор описал какие-то общие представления о тех, кто предлагает людям психологию, астрологию, НЛП и прочие околодуховные «штучки» и при этом конкретного соприкосновения ни с одним специалистом, практикующим эти вещи, у автора нет. Я приглашаю автора на занятие клуба проекта «Психология третьего тысячелетия» П3000 в воскресенье в 10-30 утра по адресу ул. 50 лет Октября дом 14 ТЦ МАГЕЛЛАН НА 5-м этаже в офисе Йога час для того, чтобы конкретно и четко сформировать свое личное представление о том, кто и как помогает людям найти свое место в жизни и занимаются ли там псевдо духовностью. если вы так переживаете за людей, попадающих на удочки учителей, о которых пишите в этой статье, так найдите тех, кто на самом деле способны помочь людям в самоосознании. С уважением Уланова Лариса Азатовна 8 922 000 7382

    1. Увы, но это не так. Я знаком с разными, действительно, специалистами вышеперечисленных направлений и знаю об этих технологиях совсем не понаслышке, хоть и не являюсь в них спецом. Извиняюсь, возможно я ошибаюсь, но очередной самопиар меня сильно смущает и лишь подтверждает сказанное мной в статье. Что касается истинных учителей духа — они конечно же есть, я в этом убежден. Но не надо это, в высшей степени уникальное явление, превращать в некий конвейер учителей и святых отцов. Не убедите. Изрядно нахлебавшись «святого потока из уст совершенных» не только я но и другие порядочные люди в конце концов могут совсем потерять веру в божественную помощь через Его посланников. Однако именно благодаря уникальной возможности с искренними душами. исполненными божьей благодати (читай милости) я сохраняю здоровый оптимизм и надежду для всего человечества. С уважением ЕМ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: